Информационный уголок в детском саду. Анализ работы по оформлению предметно-развивающей среды детского сада (средняя группа)

Одним из лучших способов своеобразного общения между педагогами образовательных учреждений и семьями малышей принято считать уголок для родителей в детском саду. Поскольку хорошо налаженный контакт между родителями детей и педагогическими работниками очень важен, создание хорошо оформленного родительского стенда позволяет донести до первых важную информацию в наилучшем виде.

Мамы и папы чудо-чад с радостью будут наблюдать за успехами своих детишек, а вместе с тем узнавать больше о занятиях, в которых они принимают участие, а также о других событиях дошкольного учреждения, прочесть правильные советы о воспитании малышей.

Варианты стендов

Правильное оформление стенда для родителей в дошкольном учреждении способствует тому, что родители начинают внимательнее относиться к малышам, пристально следить за их достижениями и развитием. В конечном итоге, родители начинают уважительней относиться к педагогическому труду. Некоторые, наконец-то, задумываются о создании детского , чтобы ребенок мог физически развиваться.

Выбор места

Что касается размещения, то стенд для взрослых должен располагаться на уровне глаз посетителей, чтобы им было достаточно комфортно читать и воспринимать всю предложенную вниманию информацию. Кроме того, местом для размещения должна быть наиболее освещённая стена.

Без развлечений детям на даче будет скучно. Как развеселить своих малышей, вы узнаете по ссылке.

Какая информация для родительского уголка в детском саду рекомендуется ассоциациями педагогов? Стенд должен содержать следующую литературу:

  1. Характеристика возраста малышей (должна обновляться ежегодно);
  2. Уровень навыков (что должен уметь каждый ребёнок в свои годы);
  3. Режим дня (должен обновляться ежегодно);
  4. График занятий и мероприятий (меняется раз в год);
  5. Меню завтрака, обеда и ужина (должно меняться ежедневно);
  6. Контроль здоровья в течении дня;
  7. Учимся вместе (обновляется ежедневно);
  8. Правила для родителей;
  9. Как мы весело и дружно проводим день (здесь должны указываться виды занятий, их темы, задачи, краткое описание занятий в течение дня, демонстрация работ ребёнка);
  10. Повторите с малышами (всё, что ребёнок должен повторять дома, к примеру, песни, стихотворения, художественные произведения);
  11. Объявления о важных мероприятиях и событиях за день;
  12. Новости из жизни дошкольного учреждения за день, неделю, месяц;
  13. Телефон соц службы, службы доверия, скорой помощи, и т.д.

Рекомендуемая информация

Родительские уголки в детском саду обязательно должны содержать:

  • Турникеты;
  • Стенды;
  • Планшеты;
  • Стол или полку для демонстрации работ малышей, паспарту;
  • Изображения или силуэты игрушек и сказочных героев.

Также оформление для родителей подразумевает наличие детских рисунков, ярких картинок, статей с фотоснимками малышей в период их пребывания в группе и на прогулке. Желательно при декорировании стендов использовать не более двух основных цветов.



    Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

    Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы.

    Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летенего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин. На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)

    Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

    Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.

    Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
    Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

    Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

«Ребенок - зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский.




Елена Волошина

Предметно – развивающая среда

Приемная

В нашей приемной находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с режимом дня, сеткой занятий, информацией о работе нашего детского сада . Систематически выставляются сезонные ширмы, информация о правилах дорожного движения, по здоровому образу жизни, консультации для родителей на различные темы, буклеты, так же есть уголок – выставка детских работ по ИЗО и лепке , где родители могут посмотреть работы своих детей и забрать их домой. Регулярно производится смена информационного материала.






Уголок нравственно – патриотического воспитания

Мы живем в большой прекрасной стране. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, необходимо хорошо ее знать, любить и гордиться ею. С целью организации нравственно – патриотического воспитания в нашей группе был оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. Дети всегда могут видеть государственные символы своей страны (флаг, герб и гимн России, своего города, узнают на фотографиях своего президента.) Также для детского внимания предоставлены различные книги о своем крае, городе, дидактические игры.



Уголок математики- способствует познавательному и математическому развитию детей. Дидактические и логико – математические игры направлены на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации. В данном уголке имеются материалы для обучения счету, развитию представлений о величине и форме , оборудование для формирования представлений о числе и количестве.



Уголок речевого развития

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. В уголке речевого развития подобраны наборы предметных и сюжетных картинок , схемы – опоры, для составления рассказов – описаний, беседы по сюжетным картинкам, игры по познавательному и речевому развитию детей.



Уголок литературного чтения - играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. В уголке литературного чтения ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать ту или иную книгу и рассмотреть ее. В данном уголке происходит личностное общение ребенка с произведение искусства – книгой и иллюстрациями.



Уголок познавательного развития - знакомит детей с доступными явлениями природы. Способствует проявлению заботливого, бережного отношения дошколят к живым существам. Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста. В уголке природы ведется календарь погоды . Дети наблюдают и ухаживают за растениями. Так же в уголке природы есть дидактические игры, центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.



Уголок художественного творчества – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей : листы бумаги, цветные карандаши, трафареты, раскраски, и т. д. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы . Знакомим детей с народными промыслами, со сказочно – былинной живописью.



Театральный уголок - важный объект развивающей среды , с которого можно начать оснащение группы , поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу , объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети знакомятся с различными видами театра и выбирают тот, который ему близок и удобен.



Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней , но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.



Уголок физического воспитания - неотъемлемая составная часть интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания ребенка : только все это в комплексе позволит ему вырасти цельной, гармоничной, всесторонне развитой личностью. Регулярные физические занятия укрепляют здоровье детей. В уголке физического воспитания имеются : мячи разных размеров, мешочки с песком, платочки, косички, атрибуты для проведения подвижных игр, скакалки, массажные коврики для проведения динамических часов, а так же картотека утренней гимнастики, подвижных игр и прогулок.



Уголок безопасности - представляет собой наглядно – иллюстративный материал. Вместе с детьми мы изучаем правила безопасности. Потому что наша задача не только оберегать и защищать малышей от сложных (порой опасных) жизненных ситуаций, но и подготовить детей к встрече с ними. С детьми постоянно обыгрываем ситуации, проговариваем вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ :

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит.)

Можно ли играть со спичками и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)

Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.) и т. д.