Характеристики цифровых фотоаппаратов. Характеристики фотоаппаратов, которые можно игнорировать

Перед Вами лежит совсем недавно купленная новая зеркальная фотокамера, которая изобилует всякими кнопочками, колесиками, переключателями, окошечками…
И видя это богатство совершенно четко понимаешь, что даже и не представляешь как со всем этим хозяйством управляться….. А безумно хочется пустить этот потенциал в дело…. И фотографировать, фотографировать фотографировать…..

Попробуем разобраться с этим изобилием настроек. Ведь каждому нужны какие-то свои настройки, предпочтения. И как из этого множества выбрать что-то своё? Понять, что нужно, а чем можно и пренебречь? На самом деле, освоив базовые понятия, всё окажется очень просто и фотокамера станет просто продолжением руки и снимки будут получаться отменные.

А начнем с того, что определимся, какой режим фотокамеры выбрать.

И на самом деле, как это не покажется странным, самый оптимальный режим – ручной . Понятно, что велик соблазн поставить автоматический режим. Но в результате мы получим самый стандартный снимок, на уровне мыльницы. Мы не раскроем весь потенциал, заложенный в нашей камере….. Тогда зачем было покупать дорогой фотоаппарат, могущий делать восхитительные фотографии? Если посмотреть на владельцев зеркальных фотоаппаратов – каждый второй снимает в автоматическом режиме, абсолютно не умея пользоваться своей камерой, не умея использовать те потрясающие возможности, которые эта камера предоставляет…

А на самом деле здесь нет ничего сложного. И зная два – три основных параметра вы сможете делать очень крутые снимки. И научиться этому можно очень быстро. Главное понимать основу. Понимать, из чего состоит красивый кадр, как лучше выставить композицию. И так….

Правило № 1 – Никогда не фотографируем в автоматическом режиме. И первое что мы делаем – ставим на фотоаппарате режим М (Manual) , - ручной.
Правило № 2 – Не пишем файлы в формате JPG , Если посмотрим на монитор камеры, то увидим там значок L , Это самое высокое качество, которое может быть у JPG -снимка. Поэтому заходим в меню настройки формата файлов и выбираем формат RAW , так называемый «сырой» формат.

Формат JPG – это сжатый формат файла. И если при фотографировании были допущены ошибки, неправильно выставлен свет, выдержка, то поправить мало что получится.

Чего не скажешь про формат RAW (сырой), здесь эти, и многие другие, ошибки поправить очень легко. В формате RAW камера собирает прямую информацию с матрицы. Да, как следствие, каждый снимок занимает значительно больший объем. Но оно того стоит. После перенесения файла на компьютер и конечной его обработки всегда можно отконвертировать его в более привычный и «легкий» JPG. Но снимок не будет потерян! Снимок качественный, профессиональный. За который не стыдно….

Итак….. Мы переключили камеру в режим М, выставили качество RAW. И теперь переходим к настройкам, которые нужно понять.

И первое, с чего мы начнем – это Диафрагма .

Для наглядности Диафрагма подобна человеческому глазу . Когда мы находимся в темноте – зрачок расширяется, для того, чтобы лучше видеть в темноте. Если находимся на солнце – зрачок становится маленьким, дабы солнечный свет не ослепил. Диафрагма работает по такому-же принципу. Если необходимо сделать снимок более светлым, например в темном помещении, или в сумерках, то необходимо выставить значение диафрагмы как можно меньше (в цифрах). Правда здесь необходимо также не забывать, что с увеличением раскрытия лепестков диафрагмы (число уменьшается) также уменьшается и глубина резкости. Вкратце, для примера, если делаем портрет, при малой глубине резкости – фон за человеком будет размыт. И соответственно для пейзажного снимка диафрагму лучше всего максимально закрыть (число максимально допустимое) чтобы и передний и задний планы были в фокусе.
Также интересный эффект можно получить, если при ночной съемке закрыть диафрагму, то источники освещения (фонари, звезды) превращаются в «звездочки».
И как итог: Чем больше раскрыты лепестки диафрагмы (число минимально) – тем больше света попадает на матрицу и наоборот.

А теперь переходим к следующему параметру – ISO (светочувствительность).

Этим параметром можно компенсировать величину диафрагмы, когда в темноте приходится её закрывать и наоборот, слишком открытую на солнце (игра с глубиной резкости). Числа ISO «исторически» перешли от чисел измерения светочувствительности фотопленок. И число ISO условно показывает насколько матрица фотоаппарата чувствительна (способна воспринимать) световую информацию.
При изменении числа ISO , при всех остальных постоянных параметрах, снимок становится светлее, и наоборот. Этим параметром удобно например пользоваться при съемке в темном помещении, когда увеличив светочувствительность мы можем получить весьма и весьма достойный кадр. Но есть и оборотная сторона медали…. При увеличении числа ISO сильно возрастают «шумы» на снимке (цветная рябь). Происходит это из-за того, что на матрицу фотоаппарата подается большее напряжение и соседние пиксели на матрице начинают фонить друг на дружку избыточным напряжением поля. Так что лучше всего стараться использовать минимальное число светочувствительности.

Когда вы настраиваете все настройки вашей камеры, обращайте внимание на значение Экспонометра .
Его видно и на внешнем мониторе и в видоискателе объектива. Этот индикатор показывает насколько хватает «света» для снимка при выбранных параметрах. Если значение стремится «в минус» - значит снимок получится темным, и необходимо либо приоткрыть диафрагму, либо увеличить ISO, либо увеличить выдержку, и наоборот. Если указатель ушел «в плюс», значит снимок будет пересвеченным, и нужно немного ужать параметры, либо прикрыв диафрагму, либо уменьшив ISO, либо уменьшив выдержку.
Так что данный указатель весьма полезен, позволяя сразу оценить насколько правильно выбраны параметры съемки.

И вот очередь дошла до следующего главного параметра – Выдержка .

Как правило, рядом с кнопкой затвора находится колёсико настройки, так вот это и есть регулятор длинны выдержки.
Выдержка – это время, в течение которого свет, попадающий через объектив проецируется на матрицу. И измеряется в долях секунды. Если значение например «30», это значит, что шторка затвора открывается на 1/30 секунды, соответственно, если значение «160» - время проекции – 1/160-ая секунды. Т.е. чем больше число тем «быстрее» выдержка.
Условно выдержки делятся на короткие и длинные. Если значение «быстрее» чем 1/100 – выдержка короткая. Например 1/200, 1/1000 – выдержка короткая. Если 1/60, 1/5 и т.д. - выдержка длинная.
При использовании коротких выдержек можно снимать без штатива, например спортсмена в прыжке, чтобы он замер в полете. А при использовании длинных выдержек лучше использовать штатив. Также короткие выдержки используются для получения «размытого» движения, визуально показывая стремительность снимаемого объекта.

И на этом базовые параметры съемки завершаются. С этого момента необходимо снимать снимать и еще раз снимать, изменяя изученные параметры, и видеть разницу получаемых фотографий, подбирая свой неповторимый стиль, наслаждаясь результатом… Если же Вы мечтаете профессионально освоить зеркальный фотоаппарат и получать замечательные снимки, возьмите уроки у Евгения Карташова -

Дерзайте, Вы талантливы!!!


Дата публикации: 23.10.2015 г.

© Статья является собственностью . При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на обязательна

Многие, наверно, спрашивают себя: "Зачем мне нужна цифровая зеркальная камера? У меня же есть 6-мегапиксельная "мыльница" с зумом и огромным количеством функций, большинство из которых я даже не использую". Количество пикселей (разрешение матрицы) - это только один из многих факторов, которые обеспечивают хорошее качество снимка. Основной причиной выбора цифровой зеркальной камеры является качество изображения, скорость работы и возможность изменения настроек по своему усмотрению. Даже цифровые зеркальные фотоаппараты , ориентированны на начинающего фотолюбителя, по характеристикам намного лучше, чем самые дорогие компактные цифровые фотокамеры. Они предоставляют фотографу полный контроль над процессом съемки и обеспечивают превосходные результаты.

Качество изображения


Качество изображения зависит от многих факторов, основные из которых - количество пикселей, система подавление шумов, объектив.

    Количество пикселей и размер матрицы:
    Хорошее качество изображения зависит не только от количества пикселей матрицы. Цифровые "зеркалки" являются наиболее наглядным примером. Если сравнить изображение на 6-мегапиксельной "мыльнице" и такое же на цифровой зеркальной камере, можно увидеть, что качество снимка, сделанного с помощью цифровой "зеркалки" будет намного лучше. Это можно объяснить большим количеством пикселей матрицы, используемой в зеркальной камере, а также лучшей системой подавления шумов, более корректной цветопередачей и меньшим количеством цифровых дефектов.

    ISO / Шум:
    Большинство компактных камер имеют диапазон светочувствительности от ISO 50 до ISO 400. Диапазон светочувствительности в цифровых зеркальных камерах составляет от ISO 100 до ISO 1600. Высокие светочувствительности обеспечивают хорошее качество изображения в условиях плохой освещенности и позволяют использовать короткие выдержки для съемки движущихся объектов. Но это еще не все. С помощью цифровой зеркальной камеры изображение получается менее "шумным" при использовании высоких значений ISO. Каждый, кто использовал значение светочувствительности ISO 400 в своей компактной фотокамере, знает, что полученные снимки не отличаются хорошим качеством. Большинство цифровых "зеркалок" обеспечивают прекрасное качество изображения со светочувствительностями до ISO 400 и вполне достойное качество при использовании высоких значений ISO - до ISO 800. Это означает, что Вы можете использовать "зеркалку" в любых условиях освещенности, чего нельзя сказать о компактной камере. И Вам не придется так часто прибегать к использованию вспышки.

    Объектив:
    Очевидно, что с качественный объектив делает хорошие снимки. С цифровыми зеркальными камерами используется первоклассная оптика, которая обеспечивает отличное качество изображения.

Скорость работы
Скорость работы является одним из основных преимуществ цифровых "зеркалок". Электроника в этих камерах более надежная, чем в обычных компактных камерах. Цифровые зеркальные камеры характеризируются быстрой работой процессора обработки изображения, большим буфером памяти и высокой скоростью самого процесса съемки.

    Скорость срабатывания затвора:
    Это время, необходимое для получения снимка после нажатия кнопки спуска. Владельцы компактных цифровых камер часто жалуются, что многие снимки просто не получаются. Они нажимают кнопку спуска, но момент уже безвозвратно утрачен. Цифровые "зеркалки" работают намного быстрее. В зависимости от модели задержка всегда имеет место, но она мало ощутима. Камера фиксирует картинку практически одновременно с нажатием кнопки спуска.

    Время готовности к работе:
    Время, необходимое камере для включения, после чего можно приступить к съемке. Мощный процессор цифровой "зеркалки" позволяет начать съемку намного быстрее, чем большинство компактных камер. Как и скорость срабатывания затвора, время готовности к работе зависит от модели. Самые дорогие профессиональные цифровые зеркальные камеры демонстрируют готовность к работе почти сразу после включения камеры. Полупрофессиональные цифровые "зеркалки" не такие "реактивные", но все же намного быстрее, чем компактные камеры.

    Буфер памяти:
    Буфер - это место для временного хранения изображений. В камере используется буфер для хранения снимков во время съемки. Это позволяет фотографу снимать, когда камера обрабатывает изображения. Необработанные снимки хранятся в буфере до того времени, пока процессор не начнет их обработку. Вы можете продолжать съемку до полного заполнения буфера. В высокоскоростных камерах, таких как Canon EOS 1D Mark II N и Nikon D2 Hs, буфер памяти имеет большой объем, что позволяет вести непрерывную съемку со скоростью до 8 кадров в секунду. Пока есть место в буфере камеры, Вам не нужно ждать обработки изображения с помощью процессора для того, чтобы сделать следующий снимок.

Возможность перенастройки
Одной из главных причин покупки цифровой зеркальной фотокамеры является возможность использования целого ряда настроек по своему усмотрению, что позволяет подходить более творчески к процессу фотосъемки. В качестве аксессуаров к камере можно использовать широкую линейку объективов и вспышек. В цифровых "зеркалках" существует большой ряд настроек для фокуса и экспозиции, который отсутствует в большинстве компактных камер. К стандартным функциям цифровых зеркальных камер относится предикативный авто фокус, ручная фокусировка, глубина резкости, брекетинг авто экспозиции, режимы замера экспозиции и возможность беспроводного подключения вспышки через "Горячий башмак". Если Вы предпочитаете полностью контролировать процесс съемки, тогда цифровая зеркальная камера - это то, что Вам нужно.

Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

Компактные фотокамеры типа «мыльница»
Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

Компактные фотокамеры типа «ультразум»
Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

«Ультразум» Olympus SP-820UZ

Компактные фотокамеры продвинутого уровня
Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

Среднеформатные цифровые фотоаппараты
Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

Итог
Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

Статьи

Этой статьей наш сайт продолжает целый цикл полезных материалов, целью которых станет облегчение выбора какого-либо товара из тысяч предложенных на рынке вариантов. Согласитесь, выбор конкретной модели какого-то гаджета всегда отнимает много времени, которое можно потратить с пользой. В сегодняшнем материале мы поговорим о выборе подходящей фотокамеры.

Выбираем фотоаппарат для разных нужд

Фотоаппараты покупаются совершенно разными людьми для совершенно разных целей. Некоторым нужен фотоаппарат для запечатления романтических пейзажей в отпуске, другим - для профессиональной работы, третьим - просто для развлечений. Кроме того, задача выбора фотоаппарата для покупки, пожалуй, является самой сложной - гораздо сложнее, чем выбор, скажем, СВЧ-печки. В это разделе мы рассмотрим несколько вариантов того, для чего покупаются цифровые камеры, и порекомендуем разные их типы.

Для новичков и путешественников - компактные “мыльницы”

Т.н. “мыльницы” - это самые компактные, простые в использовании и дешевые (последний пункт не обязателен) камеры, которые можно найти в продаже. Новичкам в деле фотографии не нужны все функции управления съемкой, которыми располагают зеркальные камеры (при этом обычно они выведены прямо на корпус, а не спрятаны в сенсорном меню). Такие камеры предназначены для тех, кто просто хочет направить объектив на объект съемки и нажать на спуск, возможно, выставив перед этим какой-то режим (ночной, для съемки быстро движущихся объектов и т.д.).

Стоит отметить, что в этом случае не стоит обращать внимание на дешевые камеры с большим количеством мегапикселей - 12-мегапиксельная Canon PowerShot N100 в условиях плохой освещенности будет снимать гораздо лучше, чем камера того же класса с 18-мегапиксельным сенсором. Лучше всего обратиться к обзорам конкретных моделей. Кроме того, стоит учесть характеристики оптического зума и фокусного расстояния. Одна камера с 5-кратным зумом и 24-120 мм фокусным расстоянием будет лучше снимать широкоугольные фотографии, а камера с таким же 5-кратным зумом и фокусным расстоянием в 35-175 мм лучше справится со съемкой далеких объектов. Лучшим вариантом для тех, кто не хочет возиться с настройками, станут мыльницы с фокусным расстоянием не менее 24 мм, такие как премиумная Sony Cyber-shot DSC RX100 III .

Почти все подобные камеры кроме самых дешевых сейчас поддерживают оптическую стабилизацию картинки, имеют LCD-дисплей и могут снимать видео в разрешении как минимум 1280х720 пикселей - они сгодятся большинству обычных пользователей.

Для съемки далеких объектов - камеры с суперзумом

Такие камеры бывают как компактными, так и обычных размеров. С компактными дела обстоят почти так же, как и с “мыльницами”, описанными выше. К примеру, отличной камерой с 30-кратным зумом можно назвать Nikon Coolpix S9700 . Если вам нужно что-то более дальнобойное - можно обратить внимание на Canon PowerShot SX60 HS с 65-кратным зумом.

Что интересно, одной из лучших камер этого класса считается Sony Cyber-shot DSC-RX10 , которая обладает лишь 8.3-кратным зумом, но при этом имеет 1-дюймовый сенсор, что позволяет добиться весьма высокого качества снимков. Panasonic Lumix DMC-FZ1000 обладает таким же сенсором, но ее объектив может приближать изображение в 16 раз.

При съемке очень далеких объектов важную роль играет видоискатель - очень сложно держать камеру ровно и смотреть через нее на объект, приближенный в десятки раз. Практическое правило в таких случаях гласит, что при 1000 мм зуме нужна скорость затвора в 1/1000 секунды. Хорошая оптическая стабилизация в этом случае сильно поможет. Кроме того, лучше выбирать суперзум-камеру с высоким максимальным порогом ISO (1600 или даже 3200) - они не пропускают много света при большом приближении.

Это отличный вариант для любителей путешествий, которым часто приходится снимать какие-то объекты, скажем, с берега моря или издалека, потому что к ним нельзя подойти или до них нельзя добраться без специального оборудования. К тому же, носить сменные объективы с собой не придется.

Для высокого качества и с компактным корпусом, но без зума

Это камеры, цель которых - уместить возможность снимать самые лучшие фотографии без приближения в как можно менее большой корпус. В качестве примера можно привести Ricoh GR c 28 мм объективом и сенсором APS-C. Если 28 мм - слишком много, то можно обратить внимание на Fujifilm X100T с гибридным видоискателем и 35 мм f/1 объективом. Если денег не жалко, можно даже присмотреться к полнокадровой Sony Cyber-shot DSC-RX1 с отличным объективом от Carl Zeiss.

Такие камеры используют очень узкое число профессионалов. Обычно для съемки объектов, находящихся недалеко, просто применяется подходящий объектив и камера, которая позволяет им воспользоваться.

Для фото отличного качества за не слишком большие деньги - беззеркальные камеры со сменными объективами

Эти камеры появились на рынке относительно недавно - в 2008 году. В качестве примера можно привести Samsung NX300 с APS-C сенсором того же размера, что и в зеркальных камерах. Похожие камеры есть и у Samsung - например, Samsung NX Mini . Еще более компактная камера этого класса - Pentax Q7 . Sony тоже выпускает подобные камеры, от дешевых (Alpha A3000) до дорогих (Alpha A7R).

При покупке таких камер нужно учитывать количество объективов, которые совместимы с конкретной моделью. К примеру, для серий Nikon 1 и Pentax Q найти подходящие объективы довольно сложно, а объективы Canon EOS M почти исчезли из магазинов. Часто, правда объективы с более старыми механизмами можно использовать с новыми камерами при помощи переходников.

Во многих случаях съемка с помощью таких камер не отличается от съемки с помощью “мыльниц” - вы просто наводите объектив на объект съемки и следите за тем, чтобы он не исчез из видоискателя (который часто можно прикрепить отдельно, например, к Olympus Pen E-PL7). Зум-объективы, однако, в большинстве случаев придется настраивать самим. Количество кнопок и переключателей с настройками в случае беззеркальных камер зависит от их стоимости.

Для профессионалов, требующих максимального качества - зеркальные камеры

Это определенно лучший выбор для тех, кто хочет получить максимальный контроль над всем процессом съемки, и вручную добиться лучшего результата в конкретной ситуации. Такие камеры больше, тяжелее и, что самое главное, дороже остальных, но в то же время имеют самые крупные сенсоры, фокусируются на объекте съемки быстрее и поддерживают большое количество объективов (считается, что наибольший выбор предоставляют Canon и Nikon).

Если вы покупаете зеркальную камеру дешевле $1800, то она, скорее всего, будет оснащена APS-C сенсором, который имеет чувствительную поверхность примерно как половина кадра 35 мм пленки. Полнокадровые камеры с сенсорами размером примерно в 36х24 мм стоят гораздо дороже. У обоих типов есть свои преимущества: APS-C выигрывают в цене и могут быть использованы с более компактными и легкими объективами, а полнокадровые камеры очень хороши при съемке удаленных объектов.

Выбор такой камеры - дело настолько сложное, что для этого следовало бы написать отдельную статью. Если вы профессионал, то вряд ли нуждаетесь в советах. Лучше всего попробовать камеру самому - к примеру, вам больше могут понравиться конфигурация кнопок настроек Canon, а не Nikon.

Также такие камеры отличаются типами видоискателей. Недорогие модели вроде Canon EOS Rebel SL1 используют видоискатели с пентазеркалом, которые не так хороши, как видоискатели с пентапризмой, устанавливаемые в камеры вроде Nikon D7100 . Кстати, отличной недорогой зеркальной камерой с таким видоискателем и полной защитой от любых погодных условия можно назвать Pentax K-50 .

Sony использует во всех своих зеркальных камерах электронные видоискатели - даже в топовых Alpha 77 II с APS-C сенсором и Alpha 99 с полнокадровым сенсором. Здесь все зависит от предпочтений фотографа - кто-то готов использовать электронные видоискатели, кто-то их терпеть не может.

Подбор объективов для зеркальных камер - отдельная история. Возможно, о них мы напишем в какой-нибудь из будущих статей.

Основные характеристики цифровых фотоаппаратов

Тип матрицы

Существует два основных вида фотоматриц - CMOS (КМОП) и CCD (ПЗС). Последние являются более светочувствительными, но в последние годы начали серьезно уступать по параметрам CMOS-матрицам, которые теперь являются самыми распространенными. Также существуют BSI-матрицы, которые значительно лучше справляются со съемкой в условиях плохой освещенности. Они дороже и встречаются в камерах значительно реже CMOS.

Количество мегапикселей матрицы

Количество мегапикселей матрицы характеризует общее количество датчиков на ней и прямо влияет на максимальное разрешение цифровых фотографий, которые можно получить с ее помощью. Но это число - совсем не главная характеристика хорошей камеры.

Физический размер матрицы

Чем больше площадь матрицы, тем меньше шумов будет появляться на фотографиях, которые получены с ее помощью. Кроме того, камеры с большими матрицами (больше 1 дюйма) могут снимать фото с низкой глубиной резкости (размытие фоновых объектов).

Фокусное расстояние

Чем больше это число, тем крупнее будут получаться объекты съемки на фотографии, а угол съемки будет уменьшаться. Профессиональные объективы позволяют менять фокусное расстояние, а объективы в компактных камерах обычно характеризуют параметром ЭФР (эффективное фокусное расстояние, рассчитанное для 35 мм пленки). Если ЭФР меньше 35 мм, то объектив считается широкоугольным, а если больше 100 - длиннофокусным.

ISO, светочувствительность

Прямо характеризует способность матрицы регистрировать цвета объектов в плохом освещении. Чем больше максимальный порог ISO, тем лучше на снимках будут получаться быстро движущиеся объекты и объекты в темноте.

Электронная стабилизация изображения

Компенсация эффекта “дрожащих рук” с помощью специального ПО, то есть, программным способом. Уступает по качеству оптической стабилизации.

Характеристики объектива

Все объективы, если они съемные, крепятся к камерам с помощью различного вида креплений, и обычно каждый производитель использует сразу несколько таких видов. Некоторые совместимы друг с другом, другие - нет. При выборе объектива следует учесть его совместимость с вашей камерой, а при выборе камеры - выбор объективов, которые с ней совместимы.

Продвинутые объективы позволяют вручную настраивать фокус, а одними из главных их параметров являются светосила (F-число, чем меньше которое, тем больше света попадает на матрицу) и минимальная дистанция фокусировки (определяет расстояние, на котором можно будет четко снимать приближенные объекты).

Кроме того, хорошие объективы подразумевают наличие оптической стабилизации изображения. Специальная конструкция обеспечивает неподвижность оптики по отношению к объекту съемки, и результатом становятся более четкие фотографии.

Возможности работы с видео

Современные камеры должны записывать видео в разрешении как минимум 1280x720 пикселей (HD) и с частотой не менее 30 кадров в секунду. Более продвинутые модели могут записывать видео в разрешениях вплоть до 4К (3840х2160 пикселей) с частотой до 60 или даже 120 кадров в секунду, что позволяет при монтаже получить больше творческой свободы и добиться более плавной движущейся картинки.

Наличие встроенной вспышки и ее характеристики

Вспышка нужна для освещения темных объектов на снимках, и часто она бывает встроенной в камеру. Главная ее характеристика - ведущее число, измеряемое в метрах. К примеру, вспышка с ведущим числом 11 м сможет достаточным образом осветить объект на расстоянии 11 м при фотографировании с ISO = 100 и диафрагме = 1. Если встроенной вспышки у камеры нет, то к ней можно подключить внешние вспышки. Кроме того, хорошие вспышки позволяют настраивать мощность освещения.

Экспозиция и затвор

Хорошие камеры позволяют фотографу настраивать число диафрагмы и выдержки (низкая выдержка важна для съемки быстро движущихся объектов, высокая - для съемки в темноте) вручную или использовать автоматические значения одного или обоих параметров. Также стоит обратить внимание на минимальный и максимальный пороги экспозиции, что используется для получения более светлых снимков. Все эти параметры могут изменяться в зависимости от разных предустановленных в камере режимов.

Кроме того, важная характеристика камеры - наличие функции коррекции белого цвета (позволяет белым объектам в кадре оставаться белыми несмотря на освещение).

Другие возможности по съемке фото

Бурст-режимы позволяют камерам снимать фотографии сериями - к примеру, по 5 полноценных кадров в секунду. Также стоит обратить внимание на объем буфера камеры, который влияет на количество фотографий, которые она сможет сделать подряд. Некоторые камеры могут снимать в 3D-режиме, а многие вместо стандартного формата JPEG позволяют использовать формат RAW, который гораздо лучше поддается обработке.

Размер экрана и его тип

Большинство экранов у современных камер имеют размер около 3 дюймов в диагонали или выше и отображают 16 млн цветов. Также они часто бывают сенсорными, благодаря чему производители могут избавиться от лишних кнопок на корпусе устройства. Очень важная характеристика - поворотный экран, который позволит фотографу снимать сложные сцены чуть проще.

Тип и наличие видоискателя

Оптический видоискатель все еще остается для многих единственным способом снимать фотографии, и изображение поступает на него прямо с оптической системы камеры. Электронные видоискатели считаются не такими аккуратными и исполняются в виде LCD-экранов. Иногда видоискатель можно подключить к камере отдельно.

Микрофон

Микрофоны у цифровых фотокамер обычно нельзя назвать продвинутыми. Некоторые модели используют стереомикрофоны, которые позволяют записывать звук с его позиционированием в 2D-плоскости.

Материал корпуса

В дешевых моделях используется пластик (иногда армированный стекловолокном или углеволокном), в более дорогих и эксклюзивных - металл. Естественно, последний куда тяжелее пластика, но более прочен. Часто все эти материалы комбинируются.

Защита от влаги и пыли

Наличие такой защиты позволяет проводить съемку в экстремальных условиях - например, на глубине 10 м под поверхностью воды. О классах защиты лучше прочитать на Википедии .

Поддерживаемые карты памяти и беспроводные технологии

Большинство камер поддерживают карты памяти стандартов SD, SDHC и SDXC, которые сейчас являются самыми производительными, дешевыми и популярными. В зависимости от их емкости фотограф может снять больше материала перед тем, как перенесет его на ПК или в облако.

Если вы хотите легко и просто переносить фотографии с камеры на другие устройства, то нужно обратить внимание на поддержку беспроводных технологий - Bluetooth и Wi-Fi (лучше всего - стандарты 802.11n и 802.11ac). Некоторые модели камер даже поддерживают сотовую связь 3G или 4G. Также встречается поддержка NFC для спаривания со сторонними аксессуарами.

Также эти технологии обеспечивают связь с внешними пультами управления. На наличие поддержки последних тоже стоит обратить внимание.

Проводные интерфейсы

В хорошей камере должны быть порты USB (лучше версии 3.0, минимум - 2.0), Firewire / IEEE 1394 / iLink и HDMI (для просмотра видео на внешних устройствах прямо с камеры). Также может присутствовать композитный видеовыход.

Тип и емкость аккумулятора

Чаще всего в хороших камерах применяются собственные аккумуляторы, изготовленные по технологиям Li-Ion (литий-ионные) или Li-Pol (литий-полимерные). Естественно, чем больше их емкость, тем дольше проработает камера и тем больше снимков удастся сделать до разрядки. Их преимущество - довольно быстрая зарядка.

В более дешевых моделях могут использоваться АА- или ААА-аккумуляторы, изготовленные по технологиям NiCd (никель-кадмиевые) или NiMH (никель-металлгибридные). Они дешевы и могут использоваться в условиях экстремально низких или высоких температур. Стоит отметить, что NiMH-аккумуляторы подвержены серьезному саморазряду.

Не забывайте о дополнительных аксессуарах. Сумка или хотя бы чехол для фотоаппарата куда нужнее, чем чехол для смартфона. Особенно если вы планируете много путешествовать и брать его с собой. Также стоит озаботиться приобретением надежного штатива (если хотите просто снимать четкие фотографии) и дополнительных аккумуляторов (и, возможно, автономных зарядных устройств). Кстати, о последних: в камерах используются или свои литий-ионные аккумуляторы, или пальчиковые, которые нужно заряжать по определенным правилам. Какие для вас лучше - решать только вам самим.

Если вы не собираетесь профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим на хлеб, то вам, скорее всего, не нужна дорогая зеркальная камера. Правда.

Обязательно ищите всю возможную информацию о той камере, которую собрались купить, в сети. Отзывы владельцев, обзоры конкретных моделей, сравнения фотографий и так далее.

Для редактирования снимков с хороших камер понадобится умение обращаться с довольно сложным и дорогим ПО вроде Photoshop Elements. Есть, впрочем, и бесплатные варианты.

Рассмотрите вариант покупки очень емкой SD-карты, если собираетесь подолгу не сбрасывать отснятое на компьютер или в облачные сервисы.

Не гонитесь за количеством мегапикселей - многие другие параметры куда важнее, и дешевая 16-мегапиксельная “мыльница” разительно отличается от дорогой 16-мегапиксельной зеркальной камеры.

Заключение

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с непростой задачей выбора своего будущего фотоаппарата. На следующей неделе мы поможем вам выбрать стиральную машину!

Характеристики цифровых фотоаппаратов

Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.

Матрица

Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.

Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.

Большая матрица дает следующие преимущества:

    может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)

    меньше "шумит"

Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.

Объектив

Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива

Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние . От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

Стабилизатор изображения . Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:

Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:

    Снижается светосила объектива

    Возрастает стоимость

Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

Видоискатель

Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:

    Оптическим

    Зеркальным

    Электронным

Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

Дисплей фотоаппарата

На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

Вспышка

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

Возможность ручных настроек

Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:

    Регулировать диафрагму

    Регулировать выдержку

    Устанавливать баланс белого

    Изменять чувствительность матрицы

    Другие настройки

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат

С появлением цифровых фотоаппаратов, фотография стала поистине всеобщим увлечением. А в последнее время, по мере снижения цен, для многих стали доступны и зеркальные камеры, которые позволяют получать более качественные снимки, нежели компактные мыльницы. С ростом интереса к полупрофессиональным моделям у многих возникает вопрос - как выбрать зеркальный фотоаппарат? В статье я постараюсь дать рекомендации, придерживаясь которых вы сможете сделать правильный выбор и сосредоточиться на действительно важных аспектах, а не на маркетинговых уловках производителей фотоаппаратов. Для начала немного о самих зеркальных камерах. Основное их отличие от остальных моделей - возможность использовать съемные объективы, т.е. камера состоит как бы из 2-х частей - «тушки» и присоединяемой оптики. В этой статье мы поговорим именно о выборе тушки, но в любом случае покупка зеркалки подразумевает и выбор объектива .

Зеркальная камера- тушка и объектив

Полный кадр или кроп

Первый вопрос, который стоит рассмотреть, заключается в том, какой формат выбрать - полнокадровую матрицу или урезанный (кропнутый) вариант. На данный момент для непрофессионала (человека, который не зарабатывает при помощи фотоаппарата) предпочтительнее модели с уменьшенной матрицей. В первую очередь из-за более низкой цены, причем тут играет свою роль не только цена тушки, но и оптика. На полноформатной матрице сложно получить хорошие фотографии, пользуясь недорогими объективами т.к. там видны все огрехи, которые на кропе будут практически незаметны.

Кроме того «сэкономленные» деньги можно потратить на покупку аксессуаров, которые рано или чуть позднее обязательно понадобятся, а потом могут перейти по «наследству» к новой тушке. Конечно если вы не испытываете стеснение в средствах и готовы потратить около 150- 200 тысяч рублей, то покупка полнокадровой зеркальной камеры предпочтительнее. Выбор фотоаппаратов с 35мм матрицей сейчас ограничен 1-2 полупрофессиональными моделями у каждого производителя, поэтому дальнейшие рассуждения будут полезны скорее тем, кто выбирает модель с кропом.

Фирма-производитель

В первый эшелон производителей входят Canon, Nikon и Sony (благодаря покупке Konica-Minolta). За ними идут Pentax, Olympus и Samsung. Я бы посоветовал выбирать камеру из 3-х лидеров, но при ограниченности бюджета можно посмотреть и на менее именитых производителей.

Лидером по качеству фотографий является Canon. При этом стоимость фотографических принадлежностей этой компании самая высокая, а удобство пользования проигрывает фотоаппаратам, Sony и Nikon. Дополнительным преимуществом фотоаппаратов Sony является встроенная в тушку система стабилизации, что значительно снижает цену оптики для этих камер.

Экосистема Sony Alpha

В любом случае качеcтво фотографий с камер всех трех производителей достаточно близко, поэтому выбор тут - дело индивидуальных предпочтений. Я снимаю Canon, но если бы брал камеру сейчас, возможно это была бы Sony α.

Маркетинговые мегапиксели и реальная чувствительность.

Для многих разрешение матрицы является одной из самых важных характеристик при выборе фотоаппарата. Хочу сказать, что это не совсем правильно. Для того, чтобы напечатать фотографию размером А3 достаточно 10Мп. Современные матрицы дают даже более высокие значения. Но при одинаковом размере матрицы при увеличении количества пикселов естественно уменьшается их размер. Как следствие растет шумность матрицы на высоких значениях ISO. Эту неприятность стараются победить более навороченными алгоритмами шумоподавления, более быстрыми процессорами и прочими ухищрениями.

Сравнение детализации и шумности матриц Canon 450d и 500d при ISO 800

Алгоритмы понижения шума практически всегда замыливают картинку. И у нас получается палка о двух концах - с одной стороны увеличение разрешения матрицы увеличивает детализацию, с другой шумоподавление «съедает» детали. Поэтому при выборе камеры прежде всего смотрите не на мегапикселы, а на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Цена и класс фотокамеры.

Практически все производители выпускают три линейки неполнокадровых камер: камеры начального уровня, любительские фотоаппараты и полупрофессиональные модели. Камеры начального уровня самые бедные в технологическом плане. Эту усеченность часто компенсируют автоматическими режимами с подсказками начинающим фотолюбителям. При этом цена на них сравнима с продвинутыми мыльницами. Я бы не советовал брать такие модели, разве что, в случае финансовых затруднений, но неприменного желания купить зеркалку. Сниженная цена в данном случае не оправдывает урезанную функциональность.

Любительские фотоаппараты - лучший вариант для покупки первой камеры, когда вы еще не знакомы со всеми возможностями цифровой фотографии. Относительно невысокая цена и компактные размеры делают эти модели удачным выбором для людей, которые часто путешествуют. Обычно такие камеры являются братьями старших моделей в меньших по размеру корпусах.

Полупрофессиональные камеры - выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Их основной козырь - удобство. Как это ни странно, но чем больше размер камеры, тем удобнее ею снимать. Кроме этого на полупрофессиональных моделях обычно улучшенна эргономика по сравнению с младшими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления, для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Я использую Canon 40D с объективом Canon EF 24-105 f/4L IS USM

В данном случае основной критерий выбора - это, пожалуй, финансы, т.к. с ростом класса растут как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Следует упомянуть, что тут уже нужно принимать в расчет стоимость объектива. Например лучше взять любительскую модель камеры и качественный объектив, чем полупрофессиональную с китовой оптикой.

На этом теоретическая часть выбора камеры завершена. О практических аспектах выбора фотоаппарата я расскажу в статье о проверке фотоаппарата при покупке . Так же очень советую прочитать статьи о том, что такое kit и как правильно выбрать фотомагазин .

p.s. Уважаемые посетители, я не занимаюсь продажей фотоаппаратов, поэтому могу подсказать вам только какие-то моменты, которые знаю из своего опыта и опираясь на свой здравый смысл. Я с удовольствием помогу вам с выбором фотоаппарата или объектива, но это будет не более, чем мое частное мнение.

Сейчас очень многие могут позволить себе купить зеркальную камеру. Мое мнение на этот счет таково, если вы не знаете основ фотографии, то покупка дорогостоящей техники не улучшит ваших снимков.