Фз 181 от 24 11 95г. Федеральный закон об инвалидах в россии

Людям, получившим инвалидность, нужна полноценная поддержка со стороны государства. Правительство заботится о таких членах общества, предоставляя им помощь в виде попечительства, страхования, пособий, льгот, субсидий.

Законы о защите инвалидов 2019 года, президентские указы содержат много воодушевляющей информации для этой социально уязвимой части общества. С нового года начал действовать перечень законов, которые оговаривают тип условий оказания подобных услуг, облегчения доступа к различным объектам, улучшения обслуживания лиц с таким статусом.

Закон о льготах и пенсиях инвалидам в 2019 году

Претерпел существенные трансформации Федеральный Закон о социальной защите инвалидов № 181-ФЗ в 2019 году. Разные пункты данного закона описывают льготы для инвалидов в 2019 году, отображают пакет услуг, полагающихся людям с инвалидностью, указывают положенные им гарантии и пр. Законами о пенсии инвалидам в 2019 году прописывается увеличение объемов пособий (согласно утвержденным нормам).

К воплощению в реальность Федерального Закона об инвалидах 2019 года, регламентирующего стратегию соцзащиты на основании Конвенции прав инвалидов, правительство приступило с прошлого года, а продолжило его адаптацию в настоящем году.

Федеральный реестр инвалидов в соответствии с законом 2019 года

Федеральный реестр инвалидов в соответствии с законом 2019 года создан для повышения качества их жизнедеятельности, эффективности социального сервиса граждан, имеющих такой статус. База данных ФРИ будет содержать, например, данные:

  • о назначении группы;
  • о персональной схеме реабилитации;
  • о масштабах расстройства функций организма;
  • об уровне нетрудоспособности человека;
  • о мерах соцзащиты.

Эта информация будет поступать из Центрального бюро МСЭ, Фонда соцстрахования и подобных госструктур. ФРИ должна стать универсальным информационным источником для всех организаций, занимающихся реабилитацией. В реестре будет присутствовать информация (как гласит закон) также о детях инвалидах, в 2019 году и в предыдущих годах получивших свой статус.

Ведется активная работа, касающаяся подсоединения к системе всех уполномоченных доноров информации, официальных пользователей данных ФРИ. На протяжении текущего года планируется значительная оптимизация нормативно-правовой базы, благодаря чему появится возможность предоставлять надлежащий сервис на основании фактов, полученных из ФРИ. Людям, имеющим группу, не придется демонстрировать дубликаты документов, которые подтверждают их статус, при оформлении льгот или запросе других услуг. Все материалы из реестра конфиденциальны, они представляют собой юридическую ценность, защищаются государством в соответствии с законами РФ об информационных технологиях.

Оснащение входов пандусами в 2019 г. в соответствии с законом об инвалидах

Лица с «лимитированными» возможностями (например, колясочники) ежедневно сталкиваются с проблемами перемещения по городу. Аптеки, поликлиники, магазины и прочие структуры обязаны, согласно новому Закону 2019 г. о пандусах для инвалидов, обеспечить гражданам со стесненными физическими возможностями надлежащие условия для проникновения в свои помещения.

Случается так, что оснастить вход пандусом, оборудовать здание специальным лифтом не представляется возможным. Правительство учло этот момент, выдвинув требование к таким учреждениям и службам оказывать «замещающий» сервис, например:

  • организовывать доставку необходимой продукции на дом;
  • сотрудничать с соцработниками, которые помогут колясочнику или незрячему человеку попасть в здание;
  • обеспечить людям возможность делать заказы товаров по интернету, получать их через курьера;
  • предоставлять отдельные категории услуг дома.

Широкие дверные проемы, подъемники необходимо планировать в проектах всех новых зданий, предусматривать их как часть капстроительства. Если зафиксируется их отсутствие, то такой проект не сможет быть одобрен. Этого требует закон «О защите прав инвалидов» № 181-ФЗ (действующий в ред. от 2019 г.), ст. 15:

«…разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов … без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются».

Обязанность оснащать пандусами подъезды многоэтажек спальных кварталов возлагается на компании-управители, обслуживающие эти дома. Если объект уже введен в эксплуатацию или его невозможно переоборудовать, то с соцслужбой необходимо согласовать варианты предоставления альтернативного сервиса, иначе владелец здания будет привлечен к административной ответственности.

Места для инвалидов на парковках в соответствии с законом 2019 года

Непременность выделения мест для инвалидов на парковке в законе 2019 года также упоминается. Если здоровый человек воспользуется таким местом, он должен будет заплатить штраф, поскольку данный поступок расценивается как нарушение закона. Инвалидам разрешается парковать свои авто на отведенных для них участках или на общей парковке.

Федеральный Закон о защите инвалидов (с изменениями 2019 года) предписывает организовывать специальные льготные парковки у всех социально весомых структур – аптечных, торговых точек, супермаркетов, банков, госпиталей и пр. На автостоянках обязательно следует выделять 10% парковочной территории и более, помечая ее указателями:

  1. знаком № 6.4;
  2. таблицей № 8.17;
  3. особой разметкой 1.24.3 (она представляет собой прямоугольник 1,6 х 0,8 м с соответствующим рисунком внутри).

Удостоверение, доказывающее инвалидность, должно быть с человеком всегда, ведь сотрудники ГИБДД имеют право проверить его наличие. Хотя Федеральный Закон 2019 г. о защите прав инвалидов не требует оснащать машину специальной наклейкой, все-таки желательно, чтобы она присутствовала на лобовом окне автомобиля.

Закон также учитывает тот факт, что многие инвалиды используют для перемещения не только автомобили, приспособленные под их персональные особенности, но и обыкновенные такси. Их могут подвозить также родственники, знакомые либо друзья на своих машинах. Правительство принимает во внимание данный факт, разрешая водителю пользоваться специальной парковкой (даже временно крепить на стекле авто соответствующий знак) исключительно тогда, когда он перевозит инвалида.

Программа «Доступная среда» для инвалидов на основании закона 2019 г.

Комплекс специальных мер, направленных на качественную реабилитацию, лечебно-педагогические действия по отношению к инвалидам, называется программой «Доступная среда». Она преследует такие цели:

  1. Расширение спектра реабилитационных учреждений, улучшение сервиса.
  2. Подготовка профессиональных кадров для работы с людьми, имеющими инвалидность.
  3. Оптимизация процедуры медэкспертизы, обязанностью которой является определение степени нарушений здоровья.
  4. Внедрение международных разработок, инновационных концепций соцзащиты.

Закон о «Доступной среде» для инвалидов на 2019 год обещает увеличение инвестиций на поддержку этой программы. Планируется выделить около 52 919 205,8 тыс. руб. Документ возлагает функции наблюдения за надлежащей реализацией пунктов программы на органы власти, уполномоченные осуществлять госнадзор за качеством услуг.

Новый Федеральный закон 2019 г. об образовании детей-инвалидов в России и взыскании алиментов на ребенка

Законы 2019 года о детях-инвалидах в России предусматривают увеличение льгот, повышение выплат, расширение границ прочих мер соцзащиты. Как и прежде, таким ребятам полагаются преимущества при поступлении в вузы. Абитуриента, имеющего группу инвалидности, должны зачислять вне конкурса (если вступительные экзамены сданы успешно). Закон об образовании детей, в т. ч. инвалидов в 2019 году позволяет учиться им совместно со здоровыми детьми, если действующие программы не сказываются негативно на самочувствии. Допуск на обучение в обычной школе выдается врачами, психологами, педагогами. Вердикт выносится после ряда соответствующих диагностических процедур и тестирования.

Могут формироваться специализированные группы или классы, также может организовываться домашнее обучение по персональной программе. Согласно Федеральному Закону 2019 г. о детях инвалидах, родители или опекуны могут подать прошение о том, чтобы государство компенсировало расходы, связанные с репетиторскими занятиями для ребенка, организацию вспомогательных услуг, касающихся образовательного процесса.

Порядок взыскания алиментов на ребенка инвалида (по новым законам 2019 года) сохранит свои основополагающие принципы. Родитель, не проживающий с ребенком, должен содержать его даже после достижения им 18-летнего возраста.

Социальные законы являются выражением необходимой, существенной связи общественных явлений. Они определяют отношения между индивидами и их объединениями, проявляющиеся в деятельности. Социальные законы распространяются на все сферы жизни человека. Рассмотрим их особенности.

Общие сведения

И социальная защита выступают одними из ключевых направлений государственной политики. В их рамках предоставляется помощь нуждающимся гражданам. Государство выступает в качестве гаранта сохранения и реализации прав каждого члена общества. Социальное обеспечение и социальная защита регламентируются специальными нормативными актами. В них определяется круг субъектов, которым оказывается помощь, условия и порядок ее получения.

Признаки нормативных актов

Социальные законы обладают общими и специфическими характеристиками. В частности, нормы вступают в силу только при строго оговоренных, определенных условиях. При их наступлении социальные законы действуют без исключений и ограничений во времени. Вместе с этим сами условия реализуются приблизительно и частично.

Понятие социальных законов

Принципиальная схема регулирования отношений в обществе достаточно проста и вполне различима. Между тем эксперты сходятся во мнении, что социальные законы обнаружить и исследовать довольно сложно. Обусловливается это наличием множества условий, их спецификой, их переплетением и наложением друг на друга. Люди в соответствии с законами формируют условия своей жизни и деятельности, применяют нормы под воздействием новых обстоятельств. Повторяемость реализуется вследствие специфики каждой отдельной ситуации, возникающей в обществе.

Классификация

Законы различают в зависимости от времени действия. Общие нормы распространяются на все общественные системы. Специфические нормы ограничиваются одной либо несколькими социальными структурами. Нормы также отличают по степени общности. Так, например, существуют законы, которые характеризуют становление соцсферы в целом. Есть нормы, которыми определяется развитие отдельных компонентов системы (наций, групп, классов и пр.). Также законы дифференцируются по способу проявления. Они могут быть статистическими или динамическими.

Характеристика

Динамическими законами определяются формы, факторы, направления социальных изменений. Они фиксируют однозначную, жесткую связь событий при конкретных обстоятельствах. Статистические законы отражают ключевые направления изменений процесса при сохранении в системе стабильности. Эти нормы обусловливают связь явлений и событий не жестко, а с некоторой долей вероятности.

Типы

Динамические законы могут быть функциональными и причинными. Последние закрепляют строго детерминированные связи развития общественных явлений. Функциональные законы выражают наблюдаемые и повторяемые взаимозависимости между событиями. Статистические нормы также могут быть различными. В частности, выделяют законы развития. Они регламентируют отношения, связанные с удовлетворением возрастающих культурных и материальных потребностей, формированием самоуправления и пр. К статистическим относят и законы функционирования.

в РФ

Одним из ключевых правовых актов в сфере оказания помощи нуждающимся гражданам выступает Закон "Об основах социального обслуживания" (ФЗ № 442). В этом документе определены основные правила оказания помощи нуждающимся, обязанности и права лиц и уполномоченных органов. Кроме этого, в РФ действует Закон "О социальной защите инвалидов". Эта категория граждан входит в группу риска, в связи с чем реализация и охрана их прав находятся под пристальным вниманием государства. Закон "О социальной защите инвалидов" регламентирует порядок приобретения соответствующего статуса, устанавливает перечень льгот и материальной помощи, определяет условия их получения. На территории страны действует также Закон о социальной поддержке многодетных семей. В нормативном акте также устанавливаются условия получения статуса, правила получения помощи. Эти и другие документы направлены на поддержание надлежащего качества жизни незащищенных слоев граждан.

Принципы

Социальное обслуживание населения базируется на соблюдении интересов и прав человека, уважении чести и достоинства личности. Оно обладает гуманным характером. Социальное обслуживание населения осуществляется при реализации следующих принципов:

Признание лица нуждающимся

Гражданин получает соответствующий статус при наличии обстоятельств, способных ухудшить или ухудшающих условия его жизни и деятельности. К таким факторам относят:

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом региональной власти. О принятом решении заявитель должен быть уведомлен в пятидневный срок с даты подачи обращения. Субъекту может быть отказано в удовлетворении заявления. Гражданин, в свою очередь, вправе обжаловать такое решение в суде.

Виды услуг

Граждане, признанные нуждающимися, могут получить следующую помощь:

  1. Социально-бытовую. Она направлена на сохранение надлежащего уровня жизни и быта.
  2. Социально-медицинскую. Она ориентирована на сохранение здоровья граждан. Такая помощь реализуется путем оказания содействия при проведении профилактических мероприятий, организации ухода, систематического наблюдения за лицом для своевременного обнаружения нарушений и расстройств здоровья.
  3. Социально-психологическую. Такая помощь предусматривает мероприятия, направленные на коррекцию психического состояния граждан для адаптации в обществе. Она может оказываться анонимно по телефону доверия.
  4. Социально-педагогическую. Данный вид помощи направлен на профилактику отклонений развития и поведения личности, формирование позитивного интереса.
  5. Социально-трудовая. Она направлена на привлечение граждан к труду, решение различных проблем, возникающих в профессиональной сфере.

В зависимости от конкретных нужд субъекта ему могут оказываться и иные виды помощи.

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы - 1 400 000 человек;
  • 2 группы - 6 300 000;
  • 3 группы - 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 - Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 - Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 - Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 - Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 - Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция - 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28, с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Скачать действующую редакцию закона

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей

Инвалиды в России относятся к одной из социально незащищенных категорий граждан, которые нуждаются в государственной поддержке. В зависимости от степени тяжести состояния здоровья выделяют 3 группы инвалидности.

Определение закона

Данный закон гарантирует всем гражданам, имеющим инвалидность, равные права с остальными гражданами, а также социальную поддержку государства. На основании данного закона обязаны действовать все государственные органы и соблюдать законные права инвалидов.

Закон о социальной защите подразумевает предоставление инвалидам необходимых условий для их жизнедеятельности, а также реализацию ими права на реабилитацию.

Общие положения

Действие данного закона распространяется на людей, признанных инвалидами. Инвалидами в России, согласно статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», считаются те люди, которые были признаны специальной социальной медицинской экспертизой.

Основными параметрами для определения инвалидности является способность человека самостоятельно оказывать себе необходимые действия для обеспечения жизнедеятельности.

В зависимости от степени самостоятельности человека врачами-экспертами устанавливается .

Детям, не достигшим совершеннолетнего возраста 18 лет, устанавливается общая категория ребенок-инвалид. Группа инвалидности определяется только после достижения им 18 лет. Это связано с тем, что в процессе развития ребенка достаточно сложно определить степень самостоятельности исходя из возраста развития малыша.

Государство берет на себя обязательства по защите прав каждой группы инвалидов. Данные обязательства прописываются в статье 2 данного закона, которые обязательны для исполнения всеми государственными органами.

Законодательными актами установлено, что в России каждый гражданин имеет право на обеспечение ему равных условий жизнедеятельности, а также на создание дополнительных вспомогательных условий, если он в них нуждается.

Эти права закреплены в основном законе Российской Федерации Конституции, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 3.1 этого закона никто не вправе дискриминировать людей по инвалидности и ущемлять их в предоставленных им законодательством правах.

Компетенции федеральных органов и органов местного самоуправления распределены в статье 4 и 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов». На основании данного распределения обязаны действовать все федеральные и местные органы.

Все инвалиды числятся в Пенсионном Фонде в определенном реестре, куда вносятся основные данные о каждом из них. В этом реестре учитываются персональные данные, а также сведения о трудовой деятельности человека и получаемых им льготах. Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона.

Статья 6 ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет ответственность за причинение вреда здоровью любого человека, которое привело к инвалидности. Виновные люди несут уголовную, материальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нанесение вреда здоровью.

С тем какие полагаются льготы детям инвалидам можно ознакомиться .

Медико-социальная экспертиза

Глава 2 данного закона устанавливает конкретный порядок определения инвалидности. Данное заключение выдается социальной медицинской экспертизой. В нее входят врачи, которые должны определить тяжесть заболевания и его последствия, которые приводят к неполноценному функционированию человека. Определение и деятельность данной экспертной группы определены в статье 7 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

На основании определения состояния человека данная комиссия должна также проанализировать и предоставить следующие данные:

  • реабилитационный курс для восстановления человека;
  • аналитику причин возникновения инвалидности и ее характера в целом у населения России;
  • разработка общих комплексных мер для инвалидов каждой группы;
  • причины смерти инвалидов в тех ситуациях, когда семья умершего имеет право на получение государственной поддержки;
  • степень трудоспособности инвалида;
  • заключение о группе инвалидности.

Эти обязанности указаны в 8 статье настоящего закона. Решение данной комиссии не подлежит оспариванию другими органами власти и обязательно для исполнения.

Реабилитация и абилитация инвалидов

Под абилитацией понимается процесс восстановления отсутствовавших у человека способностей к бытовой и профессиональной деятельности. Это определение указано в 8 статье настоящего закона.

Общественные объединения

В России разрешены статьей 33 настоящего законодательного акта общественные объединения, созданные с целью оказания помощи инвалидам.

Государство обязано оказывать им содействие в реализации помощи инвалидам. Данное содействие оплачивается из средств местного бюджета каждого субъекта.

Кроме того сами инвалиды могут создавать подобные объединения. Их представители должны участвовать в принятии государственных решений, касающихся инвалидов. Данные объединения могут иметь на своем балансе недвижимое имущество, автомобили и прочую собственность.

Организациям, чей уставной капитал более половины процентов состоит из взносов инвалидов, а также фонд оплаты труда на четверть предоставлен им, могут быть выделены в безвозмездное пользование здания и нежилые помещения. Кроме того такие организации участвуют в программе поддержки малого бизнеса.

Видео

Выводы

Законодательством России предусмотрен широкий спектр государственной поддержки инвалидов. Согласно данному закону, они не должны нуждаться в платной медицинской помощи, платных вспомогательных средствах. Кроме того им осуществляется поддержка в сфере образования и получения профессии, а также помощь в дальнейшем трудоустройстве. Наряду с этим они получают материальную поддержку от государства. А вот о том, какой группе инвалидности какие льготы полагаются читайте .

Вступление в силу данного закона регулируется его статьей 35, а его действие статьей 36. На основании их другие законы не могут противоречить данному законодательному акту. А вступает он в силу с момента его публикации.

В действительности этот закон работает не в полную свою силу, потому что местные государственные органы не полноценно контролируют исполнение этого закона всеми гражданами и юридическими лицами России.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

Платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

Платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

Платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.