Докучные сказки. Докучные сказки Как сочинить докучливую сказку

Для того чтобы придумать самую лучшую докучную сказку для 3 классу нужно знать что это такое.

Докучная сказка - это сказка - обманка, в которой повторяется один и тот же текст несколько раз, пока ребенку не надоест.

Зачем создавали докучные сказки?

Для того, чтобы отвлечь очень быстро ребенка от шалостей или переключить его внимания тогда, когда у родителей не очень много времени.

Поэтому докучные сказки такие необычные:)

Итак, приступим к написанию докучной сказки и рассмотрим задание.

Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.

Начать докучную сказку можно по-разному. Например:

1) Рассказать тебе докучную сказочку?

2) Послушайте, прислушайтесь! Расскажем вам докучную сказочку добрую - предобрую, интересную-преинтересную, долгую-предолгую!

3) Жили- были, ели-пили

А закончить докучную сказку можно словами:

1) Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

2) Хороша ли моя сказочка?

3) Не сказать ли сказочку сначала?

Подумай, о ком ты будешь, рассказывать: о сове, о раке, о дятле, о медведе.

Мне нравиться персонаж сказки - сова, поэтому моя первая докучная сказочка будет о ней.

Вторая докучная сказочка о лесе, кустах и деревьях будет из моего детства. Когда-то эту докучную сказку мне рассказывала мама.

Реши, что могло произойти с героями сказки.

1 докучная сказка - Думаю, что сова проснется днем в лесу и захочет полететь в город, а там будет биться об оконное стекло.

2 докучная сказка - Герои сказки будет идти в лес и бесконечно видеть кусты и деревья.

Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.

Докучная сказочка о сове для 3 класса

Послушайте, прислушайтесь!

Расскажем вам докучную сказочку злую - презлую, долгую - предолгую, интересную-преинтересную!

Жила сова в лесу на дереве в дупле.

Стало ей скучно и решила она полететь в город.

Видит сова большой дом и красивое прозрачное дупло и давай туда.

Думает сова - вот какой красивый у меня дом будет.

Летит сова, летит и радуется на своем совином языке - Угу!, Угу! Угу!

А ведь не знает сова, что в большом доме окна застеклены прозрачным стеклом.

Подлетела к нему и кааааак врежется в окно головой.

Ого! - подумала сова и упала с сотрясением мозга.

Встала сова, отряхнулась и давай опять в дом лететь.

Летит и кричит по-совиному - Угу! Угу! Угу!

Долетела до стекла и опять бабах лбом о стекло - Ого!

И опять упала с сотрясением мозга.

Не сдается сова и опять летит в стеклянное дупло поселиться - Угу! Угу! Угу!

И опять ударяется в окно.

Совсем стало плохо с головой у совы.

Ого! Какое дупло странное - подумала она и улетела в лес.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Докучная сказка о путешествии в лес для 3 класс

Рассказать тебе докучную сказочку о том, как дети в лес ходили?

Послушай эту длинную-предлинную, интересную и преинтересную сказочку.

Идут дети в поход к лесу и видят в поле дерево, а за деревом видят дерево, а за деревом куст.

А потом представляешь? За кустом снова дерево, а за деревом дерево и за деревом куст.

Хороша ли моя сказочка? Не сказать ли сказочку сначала?

Ж или-были два брата, два брата - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили его посреди польца(поля). Не рассказать ли тебе сказку опять с конца?

Ж ил-был старичок, у старичка был колодец, а в колодце жил елец. Тут и сказочке конец.

Ж ил-был царь, у царя был двор, на дворе стоял кол, на колу висело мочало. Не начать ли всё сначала?

- Р ассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Расскажи.

Ты расскажи, и я расскажи, так рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Расскажи.

Ты расскажи, и я расскажи, так чего это у нас будет, да докуль это будет! Рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Р ассказать ли тебе докучную сказочку?

Расскажи.

Ты просишь: расскажи, вот я и говорю: расскажи. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?

Не надо.

Ты просишь: не надо, я и говорю: не надо. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и так далее…

- Ж ил-был старик. Поехал на мельницу муку молоть…

- Л етел белый гусь, сел на дорогу - упал в лужу. Мок-мок, кис-кис - вымок, выкис, вылез - сел на дорогу и опять упал в лужу. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и так далее…

- Р ассказать ли тебе сказочку про карася?

Расскажи.

Плавал и плавал карась – сказка началась.

Плавал и плавал карась вдоль плотины – сказка рассказана до середины.

Я рассказал бы ещё про того карася, да жаль что сказка закончилась. Вся…

П ротекает в поле речка,
Через речку кинут мост,
На мосту стоит овечка,
У овечки хвост,
На хвосте висит мочало,
Рассказать ли всё сначала?..

У попа была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
Вырыл яму, закопал,
Крест поставил, написал,
что:
У попа была собака,
и т.д.

Ж ил-был царь Ватута вот и вся сказка тута.


С тоит домишко пряничный,
Изюмом изукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать всё ли с конца?..

Е дем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше…

М ы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли!
— Я тебе их давал?
— Давал!
— Ты их взял?
— Взял!
— А где же они?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапоги!
— Какие?
— Ну, такие! Мы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли

С казать тебе сказочку про сову?
— Скажи!
— Хорошо! Слушай меня, да не перебивай!
Летела как-то сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На веточку села,
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На веточку села
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..

Ч учело-мяучело на крыше сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью тёмно-красной,
Всех оно измучило песенкой ужасной.
Всем вокруг от чучела тоскливо и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на крыше сидело…

Н а горе стоит избушка,
Живёт в избушке старушка.
Сидит она на печи,
И жуёт и жуёт калачи.
Но вот старушка встала,
Из-за печки мочало достала…
Хорошо у старушки мочало!
Не начать ли нам сказку сначала?

В некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Явилось диво дивное,
Случилось чудо чудное:
Выросла на огороде репка важная,
Хвалила старуха каждая:
Не обойдёшь кругом одним деньком.
Половинку той репки вся деревня месяц ела,
Едва-едва её доела.
Соседи всё это увидали -
Три недели другую половинку доедали.
Остатки репы на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу от груза обломили.
Пробегал медведь - подивился,
Со страху спать завалился…
А вот когда медведь проснётся -
Тогда и сказка далее поведётся!

Ж ил-был на свете царь Бубенец.
Задумал он выстроить новый дворец
Привезли ему мокрых досок,
Положили доски сушить на песок.
Сушили доски, сушили - пересушили.
Положили их в реку - перемочили.
Снова доски сушили - пересушили,
Снова их замочили - перемочили!
Вот как только будут доски готовы,
Тогда и за сказку мы примемся снова.
Только случится это нескоро:
Это случится в тот год,
Когда леший помрёт, -
А он ещё и не захворал!

Б абушка Арина
Каши наварила,
Егор да Борис
Из-за той каши подрались.
Мочало, мочало,
Начинай сначала!

У бабы Матрёны избёнки
Травку жевала Бурёнка,
Травку жевала - молчала.
Увидела: на заборе-мочало.
Увидела мочало - замычала…
Не рассказать ли вам про Бурёнку сначала?

Ж ила-была бабушка
Да у самой речки,
Захотелось бабушке
Искупаться в речке.
Прикупила бабушка
Мыла да мочала.
Ох и сказка хороша,
Начинай сначала…

— КОНЕЦ –

Есть великое множество самых различных сказок для детей – весёлые байки, прибаутки, сказки о животных, докучные сказки.
Докучная сказка - сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду. К докучным сказкам относятся сказка про белого бычка и сказка о попе и его собаке.

Сказка про белого бычка. Что это за сказочка и откуда она взялась?
Придумал её давным-давно какой-то родитель, не желающий рассказывать на ночь сказку своему чаду. А поскольку дитя было не в меру докучливым, то сказка звучала примерно так: – Не сказать ли тебе сказку про белого бычка? – Скажи! – Ты говоришь «скажи», да я говорю «скажи», а не сказать ли тебе сказку про белого бычка? – Не скажи! Ты говоришь «не скажи», да я говорю «не скажи», а не сказать ли тебе сказку про белого бычка?.

Также многократно повторяющийся один и тот же фрагмент текста фигурирует в известном однообразном предложении "купить слона" (основная идея - что бы собеседник ни говорил, ему в итоге предлагается купить слона).
Докучные сказки, как правило, используются в воспитании детей, это своеобразная игра на развитие мышления ребёнка, предполагающая поиск выхода из замкнутого круга бесконечной истории.
Рассказывая такую сказочку, вы развиваете память, мышление, внимание, и, конечно, знакомите малыша с русским народным творчеством.

Вот для примера несколько таких сказочек:

Жил-был царь Ватута и вся сказка тута. Стоит домишка пряничный, Изюмом разукрашенный, Блестит при свете месяца. Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?..

Протекает речка, Через речку мост, На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало, Рассказать сначала?..

Пришел медведь к броду, Да бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис. Вымок, Выкис, Вылез, Высох, Встал на колоду - Бултых в воду…;

Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше…

Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли

Рассказать тебе сказочку про сову?
- Расскажи!
- Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова -
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..

Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока -
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…
ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!
СНОВА ШЁЛ Я через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!

Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!

Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,
Глядь - ворона мокнет…

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело...

Жили-дружили
Кот и Воркот.
Ели они с одного стола,
В окошко глядели с одного угла,
Гулять уходили с одного крыльца. . .
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Шла собака через мост,
Завязила в тине хвост,
Тянула, тянула, вытянула хвост,
Только завязила в болоте нос.
Тянула, тянула..

На горушке - избушка,
Живёт в ней старушка.
Сидит на печи,
Жуёт калачи.
Вот она встала,
Из-за печи мочалу достала. . .
Хороша у старушки мочала!
Не начать ли сказку с начала?

Рассказать тебе сказку про белого бычка?
- Да.
Все говорят «да», а тебе рассказать сказку про белого бычка?
- расскажи
Все говорят «расскажи» ..и т.д. и т.п.

В некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Случилось диво дивное,
Явилось чудо чудное:
Выросла в огороде репа важная,
Хвалила старуха кажная:
Одним деньком
Не обойдёшь кругом.
Половину той репы вся деревня месяц ела,
Едва доела.
Соседи увидали -
Три недели другую половину доедали.
Остатки на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу обломили.
Пробегал медведь - удивился,
Со страху спать повалился...
Когда он проснётся -
Тогда и сказка дальше поведётся!

Расскажи мне сказку.
- Расскажу про гуся.
Вот и сказка вся.

Жил-был царь Бубенец.
Захотел он построить себе новый дворец
Навезли ему мокрых досок,
Положили сушить на песок.
Сушили, сушили - пересушили.
Положили в реку-перемочили.
Снова сушили - пересушили,
Снова мочили - перемочили!
Вот как будут доски готовы,
Тогда и за сказку за эту примемся снова.
Только будет это нескоро:
Это будет в тот год,
Когда леший помрёт, -
А он ещё и не хворал!

Жили-были кулик да журавль.
Накосили стожок сенца.
Эта сказочка опять с конца. И т.д.

Тётушка Арина
Кашу варила,
Егор да Борис
Из-за каши подрались.
Мочала, мочала,
Начинай с начала!

Жил-был царь.
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочала.
Не сказать ли сказочку сначала?

У бабушкиной избёнки
Жевала травку Бурёнка,
Жевала, жевала - молчала.
Увидала: на заборе-мочала.
Увидала мочалу - замычала...
Не сказать ли про Бурёнку сначала?

Жила-была бабка
Да у самой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
Накупила она
Мыла да мочала.
Эта сказка хороша,
Начинай сначала…

Жил Кутырь-Мутырь посреди польца,
Накосил себе стог сенца.
Пришли баран да овца,
Съели весь стог сенца...
Не сказать ли сказку опять с конца?

Докучная сказка создавалась как пародия на настоящую волшебную сказку. В ней смысл, протяженность и связанность доводились до абсурда, многократно повторяясь и превращаясь в дурную бесконечность.

Докучные сказки рассказывают, чтобы избавиться от назойливых слушателей

Сказка зацикливалась на каком-то коротком фрагменте текста, фразе или присказке. При этом остальной текст обманки минимизировался до полной потери смысла и играл вспомогательную роль. Такую сказку можно было рассказывать до бесконечности, пока процесс не становился скучным (докучливым) для слушателя и повествователя.

К докукам относится сказка-поговорка о белом бычке, стишок «Купи слона» и всем известная сказка-песня «У попа была собака…».

Современные сказки-докуки для детей имеют ту же структуру. Многие из них содержат рифму и ритм, но встречаются и в прозе. Они похожи на длинную цепь, скрепленную повторяющиеся фразой или вопросом. В некоторых обманках, присутствует обращение к слушателю, вопрос, на который он обязан ответить. После этого повествование закручивается вновь.

Сюжета у таких сказок нет. Каждый новый виток повествования вызывает у слушателя все большее недоумение и досаду. Особенно часто такими докуками любят отделываться от надоедливых детишек.

Как придумать сказку-докуку для ребенка 3 класса?

Сегодня изучение сказок-докук входит в обязательную программу для третьеклассников. Ученики не только читают всем известные веселые стишки без смысла, но и придумывают их сами. Конечно, не без помощи родителей.

Как сочинить стишок-обманку? Нет ничего проще. Необходимо взять за основу любое действие и зациклиться на нем. Главное — проявить максимум фантазии.

Последовательность сочинения:

  1. Сказка, как правило, начинается с обмана слушателя и обещания рассказать ему интересную историю.
  2. Затем идет краткое описание главного героя — жил-был такой-то, пошел туда-то, сделал то-то.
  3. Любое действие героя многократно повторяется, при этом окончание сказки становится ее началом.

Чтобы не утомить ребенка и облегчить запоминание стишка, не следует придумывать сложное и длинное произведение. Пусть это будет небольшая сказочка о понятных вещах с веселой концовкой. Малышу это понравится.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

Под термином «докучная сказка» принято объединять шутки-балагурки сказочного характера, которыми сказочники развлекают детей или стараются вызвать у них чрезмерный интерес к сказкам. Докучная сказка предлагается вместо сказки.

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре. Приготовящимся к слушанию длинной и увлекательной сказки ребятишкам рассказчица вдруг произносит:

Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся!

Поднимается крик недовольства...

Докучные сказочки начинаются обыкновенно предварительным обманом ребенка. Рассказчик скажет желающему слушать сказку: «Слушай, я расскажу тебе сказку хоро-о-о-шую, д-о-о-лгую». Ребенок, думая, что в самом деле ему хотят рассказать сказку хорошую и долгую, навостряет свои уши и весь превращается в слух, а между тем обманывается: рассказчик начинает рассказывать сказку докучную.

Примеры докучных сказок

Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

Был себе царь Додон.
Застроил он костяной дом.
Набрал со всего царства костей,
Стали мочить – перемочили,
Стали сушить – кости пересохли.
Опять намочили,
А когда намокнут –
Тогда доскажу.

Рассказать тебе сказочку про сову?
- Расскажи!
- Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова.
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил-был царь,
У царя был сад,
В саду был пруд,
В пруду был рак;
Кто слушал –
Тот дурак.

Жили-были два брата журавля.
Скосили стожок сенца;
Положили середи кольца...
Не начать ли опять с конца?

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил-был царь бо-га-а-а-тый:
У него был двор,
На дворе стоял кол,
На колу-то висела мочала.
Не сказать ли с начала?

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут...

В одном болоте жила-была лягушка
По имени по отчеству квакушка.
Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост,
Присела да и........
Завязила в тину хвост: дергала, дергала, дергала, дергала – выдернула хвост.
Да завязила нос: дергала, дергала –
Выдернула нос,
Да завязила хвост: дергала, дергала, дергала, дергала – выдернула хвост.
Да завязила нос и т. д.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона,
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела,
Летела, летела, летела –
Да села,
Сидела, сидела, сидела –
Да полетела;
Летела, летела, летела –
Да села;
Сидела, сидела, сидела, сидела –
Да полетела...

Жила-была бабка
Да у самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Мыло и мочало.
Эта песня хороша,
Начинай сначала.

Чистили картошку,
Ударили Антошку.
Антошка побежал,
Председателю сказал.
Председатель прибежал:
В чем дело, в чем дело?
Чистили картошку,
Ударили Антошку....

Жили-были два братца,
Два братца – кулик да журавль.
Накосили они стожок сенца,
Поставили среди польца.
Не сказать ли сказку опять с конца?

Шел я как-то через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет!
Шел опять я через мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост –
Пусть ворона мокнет!

Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело...

Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенцá, поставили среди польцá. Не сказать ли сказку опять с конца?

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
- Скажи.
- Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
- Скажи.
- Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Расскажи.
- Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Не надо.
- Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку? - и т. д.

Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…
- Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
- Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу - упал в воду. Мок-мок, кис-кис - вымок, выкис, вылез - сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т. д.

Короткие докучные сказки для детей

Жил-был царь Ватута,
И вся сказка тута.

Жил-был царь Додон,
Замарал себе ладонь.

Села муха на варенье -
Вот и всё стихотворенье.

Хочешь сказку про лису?
Она в лесу.

Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?...