Что нужно посетить в берлине. Интересные места в берлине

Что такое миля и какими они бывают?
Миля - инструмент привязки пассажира к конкретной авиакомпании или к вороху связанных между собой авиакомпаний (называется альянс). Аэрофлоту не выгодны ваши полеты на бортах конкурента S7. S7 теряет деньги, когда вы летите Utair. И так далее.

Мили бывают обычными и квази. Кому интересны оба вида и матчасть - читаем всю статью.
Те, кто не любит лонгриды, могут сразу читать про самый выгодный способ накопления и использования миль по мнению Тревел Радара

Как заставить вас на одном и том же направлении в одну и ту же дату предпочесть Аэрофлот, а не Utair?
Нужно или дать цену на билет пониже, или предложить что-то еще, что вам будет интересно. Что-то такое, что привяжет вас и напомнит купить новый билет на ту же авиакомпанию. Что же? Кормят авиакомпании примерно одинаково, набор услуг предоставляют похожий, всем этим не заманишь. А вот посулить бесплатный полет - можно. Бесплатный не сейчас, а когда-нибудь потом, когда вы наберете нужное количество миль Аэрофлота или миль какой-нибудь авиакомпании из альянса, в который входит Аэрофлот.

И вот вы уже регистрируетесь в «Аэрофлот-Бонус». И продолжаете платить за билеты уже только Аэрофлоту, потому что вы копите 20.000 миль для бесплатного билета из Москвы в Екатеринбург и обратно.
Цена такого билета в оба конца за деньги (на момент написания статьи) - 8140 рублей тариф + 3366 рублей сборы.
За 20000 миль по правилам вы «купите» только тариф 8140 рублей, сборы придется заплатить деньгами. Да, во многих программах лояльности за мили вы получите только тариф, сборы - из своего кармана.
Запомним эти цифры и перейдем к тому, что такое 20000 миль Аэрофлота на самом деле и как их набрать.

Рассмотрим базовые варианты

Вариант 1: набор миль полетами

В общем случае, чтобы набрать 20000 миль полетами Аэрофлотом, вы должны пролететь расстояние в 20000 миль. Понятное дело, не за один раз, но тем не менее.
Например, расстояние в сухопутных милях от Москвы до Екатеринбурга - 887 миль. Значит, вы должны слетать примерно 11 раз из Москвы в Екатеринбург и обратно, чтобы получить 20000 миль и бесплатный билет ваш. Это будет билет из Москвы в Екатеринбург и обратно, либо по иному маршруту, который также стоит не дороже 20000 миль.
Еще раз: вам нужно заплатить 11*(8140+3366), чтобы накопить 20000 миль (и это не факт, подробности в абзаце ниже).
Мили с помощью полетов можно набрать и быстрее, существует много деталей и нюансов.
К примеру, тарифы бронирования. Более дорогие тарифы дают большее количество миль за одно и то же сухопутное расстояние. То есть, вместо 887 миль вам начислят 1330 или даже 1774 мили, если вместо эконома вы купили бизнес-класс.
Та же особенность работает и в другую сторону - самые дешевые (дисконтные) тарифы либо вообще не подразумевают начисления миль, либо начисление миль будет в меньшем количестве: 50% или даже 25% от количества сухопутных миль расстояния.
Другими словами, вы можете слетать и потом выяснить, что зря переплатили именно за билет Аэрофлотом, потому что тариф был немильный и вы не получили ничего.

Вывод : отличный способ, когда летаете очень часто и можете выбирать какую-то одну авиакомпанию. Другими словами - служебные командировки. В остальных общих случаях, полученные мили за полеты редко перекрывают выгоду от покупки дешевого билета другой авиакомпании. Еще раз повторим, что описанное справедливо для любой программы любой авиакомпании или альянса, а Аэрофлот тут просто как пример.

Вариант 2: мили за оплату товаров и услуг банковскими картами.

Разные банки выпускают кредитные или дебетовые карты в партнерстве с авиакомпаниями. Называется кобренд. Механика получения миль с использованием таких кобрендов везде одинакова: вы тратите сколько-то рублей, оплачивая разные товары или услуги картой, а банк взамен начисляет на ваш счет в программе лояльности авиакомпании сколько-то миль.
И снова возьмем для примера Аэрофлот. Он сотрудничает со всякими банками, известнее всего кобренд со Сбербанком. Каждые потраченные с использованием карты Сбербанк-Аэрофлот 60 рублей дадут 1 милю в «Аэрофлот-Бонус».
Если карта не обычная, а «золотая» - условия еще лучше: потратили 60 рублей, получили 1,5 мили. Если карта не золотая, а высшей категории (Signature) - 2 мили за каждые 60 рублей.
Но нам снова пора в Екатеринбург бесплатно, а для этого мы хотим получить 20000 миль. Сколько нам нужно купить товаров картой Сбербанка, чтобы получить искомое? Старательно умножаем 20000 на 60 и получаем 1 миллион 200 тысяч рублей. Ошибки нет: чтобы заработать на свой счет 20000 миль Аэрофлота через оплату картой Сбербанка, нужно суметь потратить по ней 1.200.000 рублей. Ну или 800000 рублей, если кобрендинговая карта Сбербанка «золотая». И все это ради экономии 8140 рублей, ведь примерно столько стоит тариф из Москвы в Екатеринбург и обратно, который мы и купим за 20000 накопленных миль.

Вывод : долго и невыгодно (почему невыгодно - читаем ниже в разделе про квазимили). Если вы решили копить мили этим способом, внимательно подойдите к изучению вопроса не о том, как их копить, а о том, как их рационально потратить.
Например, тратить мили на полет из Москвы в Екатеринбург глупо, однако, потратить мили на полет бизнес-классом в дальнее зарубежье часто выгоднее, чем купить тот же билет за деньги. Внимательно смотрите калькулятор миль, необходимых для перелетов (существует в том или ином виде у каждой программы лояльности), и тщательно считайте. Конечно, лучше всего это сделать до того, как вы открыли банковскую карточку, а не после.

Вариант 3: покупка миль.

Сразу оговоримся, что прямая покупка и продажа миль запрещена многими программами лояльности. Если говорить о российских программах, то запрещена во всех. Но люди часто используют разрешенный правилами механизм передачи миль другим участникам, обходя это ограничение. И если вы найдете человека с излишком миль, он может вам выписать за них билет взамен на материальную благодарность. Правила программы не нарушены, билет получили.
Поскольку никаких сервисов такого обмена официально не существует, обсуждать их в этой статье не станем.
Лишь упомянем, что билет из нашего примера стоимостью 20000 миль обойдется при таком способе примерно в 12000 рублей при покупке миль + придется доплатить сборы (о них писали выше). Так что экономия на выбранном примере с Екатеринбургом ушла в отрицательную зону.

Вывод : способ экономит деньги (иногда) и время, но требует опыта и проверенных продавцов. Интернет кишит мошенниками, которые продают либо ворованные мили (со взломанных аккаунтов), либо билеты, купленные ворованными картами, под видом билетов, выписанных за мили. Не попадайтесь на все эти серые схемы.

Мы описали три базовых варианта накопления миль авиакомпаний. Подытожим плюсами и минусами.

Плюсы миль авиакомпаний :

  • слабая, но все же возможность совершить перелет бизнес-классом существенно дешевле, чем за деньги или квазимили. Строго говоря, мили Аэрофлота нужно тратить исключительно на покупку билетов бизнес-классом на дальние расстояния. Только в этом случае накопление этих миль приобретает смысл.
  • возможность получения статуса в программе лояльности, который даст дополнительные преимущества. Таких преимуществ много и они очень разные. Зависят и от самого статуса (серебряный, золотой, платиновый итп) и от конкретной программы. Типичные примеры преимуществ «статусников»: дополнительная норма провоза багажа, бесплатный проход в бизнес-лаундж аэропорта, приоритетная посадка на борт и т.п.

Минусы миль авиакомпаний:

  • среднестатистическому путешественнику с тремя полетами в год сложно набрать достаточное для билета количество миль с помощью перелетов или расходов по кобренду.
  • необходимость дополнительно к «бесплатному» мильному билету платить сборы деньгами
  • билетов за мили на нужный именно вам рейс или дату как правило либо не будет, либо будет недостаточно (у мильных билетов всегда есть квоты на борт). Если рейсы приходятся на пиковые даты (например, лето в Барселону), улететь за мили часто крайне сложно, мест просто нет.

А теперь перейдем к еще одному способу удешевить перелеты

Квазимили

Квазимили нельзя набрать перелетами и они не являются инструментом привязки клиента к какой-то конкретной авиакомпании и альянсу. Как следствие, квазимили не относятся ни к какой программе лояльности или авиакомпании.
Это гибкий способ покупать авиабилеты почти любой авиакомпании так, как будто этот билет покупается за деньги.
Вариант накопления квазимиль всего один: найти банковскую карту с нужной квазимильной программой и стараться использовать для оплаты всех своих покупок только ее. На данный момент таких программ много, например:

  • «AirBonus» от банка Авангард
  • «All Airlines» от банка Тинькофф
  • «Alfa Miles» от Альфа-банка
  • «Мульти-Карта» от банка ВТБ24

Механика программ одинакова: вы тратите деньги, а банк начисляет вам квазимили на открытый у него мильный счет. Начисление выполняется по алгоритму, установленному банковскими условиями. После накопления количества миль до значения, предусмотренного правилами, вы покупаете за них билет любой авиакомпании так, как будто это не мили, а рубли.
Пример: по условиям программы «Мульти-Карта» от ВТБ24 за покупки будет начислено 4% от их стоимости в виде миль. Потратили за месяц 80000 рублей с помощью карты, получили 3200 миль. Пошли в личный кабинет и купили любой билет любой авиакомпании стоимостью 3200 рублей. И все.

Квазимили лишены всех плюсов миль любой авиакомпании. Но есть хорошая новость: они лишены и всех их минусов.

  • Накопить квазимили немного проще. Например, чтобы набрать квазимили на билет из нашего примера (Москва-Екатеринбург-Москва), нужно потратить примерно 640 тысяч рублей по карте банка Авангард. Это совсем не 800000 и не 1200000, как в примере со Сбербанком.
  • Покупка за квазимили эквивалентна покупке за деньги, поэтому сборы уже в цене, отдельно ничего платить не нужно.
  • Билет можно купить вне зависимости от наличия мильных мест (как это было бы с милями авиакомпаний). Есть билеты на нужные даты за деньги? Вы купите их за квазимили. Никаких квот, ограничений и неудобных дат.

Конечно, у квазимильных программ есть свои недостатки. Например, по условиям некоторых банков для возможности купить билет нужно сначала набрать какое-то минимальное количество квазимиль. Еще встречаются ограничения на количество приобретаемых билетов в год, например, не более 10 билетов.

Общие выводы

  • Если вы летаете несколько раз в год и выбираете билеты по принципу «удобно и максимально дешево» - вам подходят квазимили.
  • Если вы летаете очень часто и имеете возможность покупать билеты только одной авиакомпании - выбирайте мили той авиакомпании, которой вы летаете чаще всего, и копите их.
  • Если вы любите пользоваться банковскими картами и хотите тратить деньги с выгодой - снова квазимили.
  • Если вы прочитали и ничего не поняли - бросьте это дело и придумайте, как заработать больше денег. И уже на них путешествуйте дешево.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Многие авиакомпании проводят бонусные программы, и «Аэрофлот» не является исключением. Программа «Аэрофлот Бонус» действует с 1999 года, а, согласно данным самой компании, в 2009 году число участников перевалило за полтора миллиона. Суть заключается в том, что за каждый купленный билет и пользование услугами партнерских организаций пассажиру на бонусный счет начисляются баллы - мили. Количество баллов варьируется в зависимости от класса, дальности перелета и прочих факторов. Также заработать мили «Аэрофлота» можно за совершение покупок в определенных магазинах, подписку на печатные издания, покупку страховки и т. д. За бонусные баллы можно приобретать премиальные билеты, получить скидку на проживание в гостиничных номерах партнеров данного авиаперевозчика, повысить класс билета, воспользоваться привилегиями при оформлении карты Сбербанка «Аэрофлот — бонус»

Стать участником может любой пассажир в возрасте от двух лет – специально для детей от 2 до 12 с 2003 года в рамках основной программы действует «Аэрофлот Бонус Юниор». Примечательно, что на эту подпрограмму распространяются те же условия, что и на основную.

Обратите внимание! Участие является индивидуальным для каждого пассажира.

До того как копить мили «Аэрофлот Бонус», необходимо подать заявку на участие. Проще всего это сделать на сайте авиакомпании по ссылке http://www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/entry . При переходе на страницу нужно сначала поставить галочку, согласившись тем самым на условия программы. Далее можно переходить к регистрации участника.

Программой предусмотрено 2 типа бонусных начислений: квалификационные и неквалификационные . Чтобы добавились баллы, необходимо приобрести билет на один из регулярных рейсов «Аэрофлота» или же партнеров компании. Квалификационные мили можно обменивать на премии: премиальные авиабилеты, повышение класса, получение статуса более престижного участника.

Неквалификационные мили – это дополнительные баллы, которые начисляются за использование услуг партнеров авиакомпании, однако они не принимаются в расчет при повышении статуса участника.

Клиентам «Сбербанка», ставшим участниками программы лояльности от «Аэрофлота», начисляется разное количество баллов в зависимости от типа карты. Держателям карт Aeroflot Classic за каждый потраченный доллар или евро плюсуются по одной миле. Такое же количество бонусных баллов предусмотрено за каждые 50 рублей. Владельцам пластиков Аeroflot Gold за те же суммы полагается по 1.5 миль. Также для новых участников предусмотрены приветственные мили: Classic – 500, Gold – 1000.

Образцы карт участника программы «Аэрофлот Бонус»

Как узнать количество баллов?

Проверить мили «Аэрофлот Бонус» можно несколькими способами:

  • в письме;
  • через интернет;
  • по телефону.

Ежегодно авиакомпания делает рассылку писем участникам программы, в которых сообщается общее количество собранных баллов. Чтобы проверить мили «Аэрофлот Бонус» в реальном времени, зайдите на сайт программы лояльности https://rewards.aeroflot.ru/ . Обратите внимание, что необходимо лишь войти в свою учетную запись, и вы сразу же увидите количество бонусных баллов в верхнем правом углу. Если вы зашли на сайт впервые, необходимо зарегистрироваться. Введите свою фамилию, имя с отчеством, электронный адрес. На e-mail в течение нескольких минут придет письмо со ссылкой. На нее необходимо кликнуть мышкой, чтобы верифицировать аккаунт и получить возможность его использования.

Узнать, сколько миль Сбербанк начислил по программе «Аэрофлот Бонус», можно и по телефону. Набирайте федеральный номер 8-800-444-55-55 . Звонки бесплатные на территории РФ. Оператору необходимо назвать ваши паспортные данные и номер карты участника программы.

Советуем воспользоваться калькулятором расчета бонусных баллов, который находится на странице http://www.aeroflot.com/cms/calculator официального сайта перевозчика. Там вы узнаете, сколько получите миль за еще некупленный билет.

Пластиковая карта «Сбербанка» и «Аэрофлота»

Как тратить мили

О том, на что можно использовать мили «Аэрофлот Бонус», уже говорилось выше. Полный каталог с указанием стоимости в бонусных милях находится на главной странице сайта бонусной программы. Чтобы совершилась оплата милями «Аэрофлот» за покупку билета, при бронировании на сайте поставьте галочку напротив соответствующего пункта. Если вы хотите за бонусные баллы повысить класс полета на самолете непосредственно «Аэрофлота» с экономического на бизнес, сделать это можно на стойке регистрации. В случае когда вы летите самолетом одной из компании альянса «SkyTeam» (партнеров), оформить повышение необходимо заранее в любом пункте предварительной продажи билетов.

Программа «Аэрофлот Бонус», созданная главным авиаперевозчиком страны, позволяет практически бесплатно летать в любых направлениях на рейсах «Аэрофлота» и альянса Sky Team. Система накопления миль проста и похожа на любую другую бонусную программу – совершай покупки в «Аэрофлоте» и его партнерах, получай за каждую покупку определенное количество миль. Наберешь нужное число – милости просим на борт, при этом за билет платить не нужно. Впрочем, как и везде, есть в этой программе и свои нюансы, поэтому рассмотрим подробно, как купить билет за мили в «Аэрофлоте».

Прежде чем купить премиальный билет, необходимо накопить мили. Мили – это условные неденежные единицы, которые начисляются на счет клиента за перелеты «Аэрофлотом» или членами альянса Sky Team, а также за сотрудничество с партнерами программы. Как только нужное число миль будет накоплено, можно использовать их для оплаты билетов или другие услуги компаний альянса.

Мили бывают премиальные и статусные. Статусные мили позволяют переходить из одной категории в программе в другую. При вступлении присваивается статус «Базовый», который впоследствии можно будет повысить. Повышение статуса предполагает привилегии, например, возможность добавления дополнительного багажного места, ожидание рейсов в бизнес-зале и так далее. Премиальные мили статус не повышают, но как раз ими можно впоследствии оплачивать билеты.

Как накопить мили?

Чтобы накопить мили, можно использовать разные способы. Первое, что надо сделать, зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» на сайте авиакомпании. После регистрации за клиентом закрепляется персональный номер и открывается милевой счет, на котором и будут храниться накопленные бонусы.

Чтобы накопить мили необходимо:

  • Летать регулярными платными рейсами «Аэрофлота» не реже одного раза в два года, иначе все накопленные баллы сгорят. Кроме того, мили начисляются и за полеты посредством авиакомпаний участниц альянса Sky Team.
  • Оформить кредитную или дебетовую кобрендовую карту одного из банков, которые являются партнерами «Аэрофлота». Среди самых популярных можно отметить «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Тинькофф Банк». За каждую совершенную покупку по карте на счет клиента также будут начисляться мили. Об особенностях таких карт у нас .
  • Кроме того, клиентам выдаются приветственные мили за вступление в программу, мили в подарок на день рождения, за участие в опросах, а также за использование услуг компаний-партнеров, например, прокат автомобилей или аренду гостиниц.
  • Купить мили на биржах или принять в дар от друзей или знакомых.

Куда можно потратить мили?

Способов потратить мили существует множество:

  • Покупка премиального билета.
  • Повышение класса обслуживания.
  • Благотворительность.
  • Покупка товаров и услуг в компаниях партнерах программы.

Впрочем, чаще всего используют именно варианты, связанные с повышением класса обслуживания или покупкой премиального билета.

Особенности покупки премиальных билетов «Аэрофлота»

Чтобы купить премиальные билеты «Аэрофлота», необходимо иметь на своем счету определенное количество миль. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Весь мир в системе условно поделен на несколько зон, например, центральная полоса России условно называется «Россия 1», территории Сибири «Россия 2», европейская часть континента «Европа» и так далее. В зависимости от дальности полета и частей, из которых совершаются поездки, а также из расчета выбранного класса обслуживания, число миль, в которые обойдется билет, будет совершенно разным. Например, за перелет из Москвы в Мюнхен туда и обратно придется заплатить 25 000 миль, а при перелете из Екатеринбурга в Лос-Анджелес уже 120 000 миль, при учете, что лететь вы будете в бизнес-классе. Полеты в классе эконом будут стоить примерно в два раза дешевле.

Особый вопрос – стоимость сервисных сборов. Дело в том, что она будет абсолютно одинаковая при выборе билетов и в бизнес, и в эконом, поэтому летать именно бизнес-классом за мили на рейсах «Аэрофлота» выгоднее. Что касается размеров сборов, то самые доступные они при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Покупаем премиальный билет: инструкция

Чтобы купить премиальный билет, существует несколько способов, но удобнее всего это сделать непосредственно на сайте авиакомпании «Аэрофлот».

Покупка через интернет

  1. На сайте программы «Аэрофлот Бонус» или по телефону горячей линии узнаем состояние своего милевого счета.
  2. На сайте авиакомпании заходим в раздел «Калькулятор премий». В полях «пункт отправления» и «пункт прибытия» вводим интересующие города. После этого калькулятор автоматически подсчитает необходимое для перелета число миль.
  3. Переходим в раздел бронирования билетов . Здесь необходимо, опять же, выбрать желаемые направления и даты перелета, а затем поставить галочку в чекбоксе «Оплата милями». Далее заполняем остальные поля, в том числе, вновь открывшийся блок, где необходимо будет ввести номер милевого счета.
  4. Если на выбранные даты есть места на рейсах, остается только оплатить сервисные сборы и получить электронный билет.

Покупка в офисе компании «Аэрофлот»

Для покупки премиального билета на рейсы «Аэрофлота» или рейсы альянса Sky Team, можно обратиться в офис компании «Аэрофлот» или в ее представительства. В этом случае, при себе необходимо иметь деньги для оплаты сервисного сбора, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого и будет выписан билет. Озвучив желаемые даты и направления, а также сообщив, что вы хотите купить билет за премиальные мили, можно расслабиться – всю процедуру оформления за вас проведет сотрудник авиакомпании.